Я люблю Microsoft. Еще в 2011-2013 писал обзоры беты Windows 8, рассказывал о впечатлениях от Lumia 800 — первого Windows Phone. И если раньше я открыто восхищался компанией, то дальше разочаровался, а сейчас радуюсь только некоторым деталям. Так вот, 26 октября 2016 года Microsoft показала свой первый моноблок — Microsoft Surface Studio:
Красивый, большой, и, (!) создан для созидания. Мы не могли обойти это стороной. Редакция Worq взяла интервью у 7 дизайнеров — основной целевой аудитории этого моноблока по мнению Microsoft с вопросом: «Посмотрите ролик и скажите, как считаете, для вашей работы он хорош? Не смотря на сумму, которую за него просят, вы бы хотели такой для рисования? Отменило бы это потребности в планшете (понимаю, пока что мало информации, но всё же). Отсутствие опоры, на которую можно положить локоть, повлияло бы?»
1
Олег Качалин, арт-директор, Ракетная фирма:
Я думаю, что постоянно заляпанный экран не стоит того, чтобы на нем рисовать. Я имею в виду, в работе дизайнера непосредственно рисование от руки занимает немного времени. Как и в любой задаче, дизайнер собирает мудборд, заглядывает в трелло, уточняет у коллег в скайпе, скидывает арт-директору, получает фидбек и задает вопросы. Уверен, сворачивать и разворачивать монитор туда-сюда заебёт достаточно скоро. Плюс монитор постоянно грязный. Видно, что маркетологи Микрософта используют старый прием: совмещают несколько функций в одном устройстве и пытаются это продать, надеясь что новый, «совмещенный» функционал вытянет продажи.
2
Хелен Демидова, илллюстратор:
Сложно сказать… он определенно удобен, хотя всё, что под тэгом «я гибкий, я складываюсь как вы того хотите» не вселяют в меня доверие, потому что, как показала практика, такие вещи быстро изнашиваются. От планшета бы никогда не отказалась, потому что планшет это узкопрофильный компонент и инструмент в работе иллюстратора, созданный специально для нашей специализации (если мы говорим о хорошем проекте или работе, а не просто о баловстве разукрашиванием линий или аля-пририсую-усы-другу-на-фотке). Тут же, как я понимаю, многофункциональный гаджет. А будет ли тогда несколько функций нажима при работе с электронным пером как у Wacom? Могу ли я так же тщательно и по миллиметру прорисовывать детали? Не будет ли чувствоваться разница во времени этапа создания линии и отображения этой линии затем на экране? Это всё такие мелочи, которые продумывают обычно для продуктов, специализирующихся на графическом и визуальном рисовании. Сорри, что так коряво все описываю, но это уже давно вопрос века… даже если не касаться именно Microsoft, те же самые планшеты Samsung и т.д., которые пророчат иллюстраторам легкое будущее. И нет, отсутствие опоры не повлияло бы.
3
Максим Малышев, дизайнер:
Т.е. я думаю, что MS опять «просто сделали железо». Типа «Мы первые». Не более.
4
Алла Арифулина, дизайнер, иллюстратор:
Ролик впечатляющий! Планшет очень красивый, особенно девайс для цвета и палитры. На самом деле мне трудно сказать про такой планшет: пользуюсь обычным , не ЖК, поэтому мне трудно представить планшет без опоры под локоть. Не думаю, что я бы пользовалась колесом-палитрой, очень специфичная вещь, которая занимает рабочую поверхность. Но в руках такое подержать было бы очень интересно, это факт!
Насчет нравится — не знаю. Нравится внешне, скорее всего, как красная машина — из-за цвета, а не из-за технических характеристик. А в целом — я бы потестила.
5
Диана Черепова, дизайнер, Комбинат:
Сначала бегала на эмоциях по офису и кричала, что мне срочно нужен такой и зачем я купила iMac!? Не, ну правда классная вещица!
Но взять бы не взяла. Во всяком случае сейчас. Дорого и может позже будет круче. Но если бы дали потестить, я бы с удовольствием!
Отсутствие опоры для локтя не напрягает. Напрягает то, что он не кладется горизонтально. Ну а вообще пока не порисую на нём, ничего особо не пойму!
6
Анатолий Карасов, продуктовый дизайнер:
На первый взгляд — это отличный продукт. Я не буду вдаваться в технические детали, и прочее, но презентация — огонь. Внешне тоже выглядит супер. Для тех дизайнеров, которые работают на Windows, наконец-то появился достойный продукт от Майкрософт. Цена за него адекватна. Просто для сравнения стоимость Wacom Cintiq 27 — $2799
Я не иллюстратор. Для интерфейсных задач я не вижу пользы для себя в такой концепции. Вообще эта поверхность больше подразумевает работу стоя, что очень популярно сейчас и активно продвигается. В этом случае не нужен никакой упор для локтя. Посмотри, как работали моделлеры и конструкторы во времена, когда не было ПК. Ну и при необходимости, я думаю, локоть там можно без проблем приложить и к самому экрану. Если в руках стилус, этот момент должен нормально отрабатываться. Если это окажется не так, то это будет, конечно, дикий косяк. Но не думаю, что в Майкрософт не смогут такое реализовать, когда другие смогли.
Дикой популярностью среди иллюстраторов пользуется Айпад Про с Эппл Пенсилом. Все у кого есть на него деньги уже выкинули свои молескины и перешли на него. Нет, они все конечно не побегут покупать Сёрфейс Студио… а хотя, многие наверное побегут 🙂
7
Ирина Ли, дизайнер, 4Dclick Internet Agency:
Итак, новый девайс от Майкрософт. Первое впечатление — ух ты, клево. Ну а когда гипноз аудиотрека спал, вот что я думаю:
Посыл от создателей девайса, как я поняла — креативь без границ!
А к кому обращен посыл?
Если к Человеку-дизайнеру, то Человека-дизайнера интересует следующее:
Ну и в итоге, остались у меня только вопросы:
Кому это надо?
Если дизайнеру, то в чем преимущества этого девайса перед Wacom, который уже имеет историю, опыт, достижения. Ибо ценой явно не выигрывает.