7 мнений о Microsoft Surface Studio

Я люблю Microsoft. Еще в 2011-2013 писал обзоры беты Windows 8, рассказывал о впечатлениях от Lumia 800 — первого Windows Phone. И если раньше я открыто восхищался компанией, то дальше разочаровался, а сейчас радуюсь только некоторым деталям. Так вот, 26 октября 2016 года Microsoft показала свой первый моноблок — Microsoft Surface Studio:

Красивый, большой, и, (!) создан для созидания. Мы не могли обойти это стороной. Редакция Worq взяла интервью у 7 дизайнеров — основной целевой аудитории этого моноблока по мнению Microsoft с вопросом: «Посмотрите ролик и скажите, как считаете, для вашей работы он хорош? Не смотря на сумму, которую за него просят, вы бы хотели такой для рисования? Отменило бы это потребности в планшете (понимаю, пока что мало информации, но всё же). Отсутствие опоры, на которую можно положить локоть, повлияло бы?»

1


Олег Качалин, арт-директор, Ракетная фирма:

Я думаю, что постоянно заляпанный экран не стоит того, чтобы на нем рисовать. Я имею в виду, в работе дизайнера непосредственно рисование от руки  занимает немного времени. Как и в любой задаче, дизайнер собирает мудборд, заглядывает в трелло, уточняет у коллег в скайпе, скидывает арт-директору, получает фидбек и задает вопросы. Уверен, сворачивать и разворачивать монитор туда-сюда заебёт достаточно скоро. Плюс монитор постоянно грязный. Видно, что маркетологи Микрософта используют старый прием: совмещают несколько функций в одном устройстве и пытаются это продать, надеясь что новый, «совмещенный» функционал вытянет продажи.

2


Хелен Демидова, илллюстратор:

Сложно сказать… он определенно удобен, хотя всё, что под тэгом «я гибкий, я складываюсь как вы того хотите» не вселяют в меня доверие, потому что, как показала практика, такие вещи быстро изнашиваются. От планшета бы никогда не отказалась, потому что планшет это узкопрофильный компонент и инструмент в работе иллюстратора, созданный специально для нашей специализации (если мы говорим о хорошем проекте или работе, а не просто о баловстве разукрашиванием линий или аля-пририсую-усы-другу-на-фотке). Тут же, как я понимаю, многофункциональный гаджет. А будет ли тогда несколько функций нажима при работе с электронным пером как у Wacom? Могу ли я так же тщательно и по миллиметру прорисовывать детали? Не будет ли чувствоваться разница во времени этапа создания линии и отображения этой линии затем на экране? Это всё такие мелочи, которые продумывают обычно для продуктов, специализирующихся на графическом и визуальном рисовании. Сорри, что так коряво все описываю, но это уже давно вопрос века… даже если не касаться именно Microsoft, те же самые планшеты Samsung и т.д., которые пророчат иллюстраторам легкое будущее. И нет, отсутствие опоры не повлияло бы.

3


Максим Малышев, дизайнер:

  1. То что я вижу — моноблок с большим экраном и наличием тачскрина. Да, в первую очередь большое количество вопросов именно к самому экрану. При таком размере действительно побоишься на локоть опереться.
  2. Перо с батарейкой… Это значит, что тяжелое и скорее всего проблемы с балансировкой. Долго держать, наверняка, будет не удобно.
  3. Не совсем понимаю как оно будет с экраном взаимодействовать. В спецификации написано что через Синезуб 4.0… Нахрена? Что он там передавать собрался? Степень нажатия? Угол наклона? Скорее всего будет тормозить.
  4. Очень странный прибамбас «Крутилка» (Surface Dial, прим. ред). Тоже не понимаю зачем. Есть перо, есть руки! Нафига мне еще что-то размещать на экране?
  5. Под большим вопросом вообще необходимость такого размера экрана для работы. Эффектно? Да. Удобно? Скорее всего нет. В большинстве задач требуется точная работа на небольшом формате. Махать руками не очеень удобно будет. Попробуй мышку «повозить» из левого угла стола в правый и обратно. Сомнительное удовольствие. По крайней мере на мой взгляд интерфейсы и функционал современного софта не может адекватно использовать такие большие рабочие пространства. У Wacom есть Cintiq. Так вот пробовал я на них работать. На больший диагоналях не сильно удобно было. Наверняка есть кто-то кому это понадобится, но совершенно узкая ниша. По крайней мере сейчас.
  6. На мой взгляд более интересная альтернатива это → Wacom MobileStudio Pro
    На нем и в офисе поработать можно, и с собой на пленэр взять: экран 4К (3840 x 2160) на 16″ — фактически А4, самый удобный для работы формат.
    Отслеживает 8192 степеней нажатия — т.е. в 8 раз точнее.
    Наверняка нет лагов по трейсу.
    Нет батарейки в ручке.
    Например, Wacom MobileStudio Pro 16 — цены сопоставимы. У MS экран типа больше…Ну и всё.

Т.е. я думаю, что MS опять «просто сделали железо». Типа «Мы первые». Не более.

4


Алла Арифулина, дизайнер, иллюстратор: 

Ролик впечатляющий! Планшет очень красивый, особенно девайс для цвета и палитры. На самом деле мне трудно сказать про такой планшет: пользуюсь обычным , не ЖК, поэтому мне трудно представить планшет без опоры под локоть. Не думаю, что я бы пользовалась колесом-палитрой, очень специфичная вещь, которая занимает рабочую поверхность. Но в руках такое подержать было бы очень интересно, это факт!

Насчет нравится — не знаю. Нравится внешне, скорее всего, как красная машина — из-за цвета, а не из-за технических характеристик. А в целом — я бы потестила.

5


Диана Черепова, дизайнер, Комбинат:

Сначала бегала на эмоциях по офису и кричала, что мне срочно нужен такой и зачем я купила iMac!? Не, ну правда классная вещица!

Но взять бы не взяла. Во всяком случае сейчас. Дорого и может позже будет круче. Но если бы дали потестить, я бы с удовольствием!

Отсутствие опоры для локтя не напрягает. Напрягает то, что он не кладется горизонтально. Ну а вообще пока не порисую на нём, ничего особо не пойму!

6


Анатолий Карасов, продуктовый дизайнер:

На первый взгляд — это отличный продукт. Я не буду вдаваться в технические детали, и прочее, но презентация — огонь. Внешне тоже выглядит супер. Для тех дизайнеров, которые работают на Windows, наконец-то появился достойный продукт от Майкрософт. Цена за него адекватна. Просто для сравнения стоимость Wacom Cintiq 27 — $2799

Я не иллюстратор. Для интерфейсных задач я не вижу пользы для себя в такой концепции. Вообще эта поверхность больше подразумевает работу стоя, что очень популярно сейчас и активно продвигается. В этом случае не нужен никакой упор для локтя. Посмотри, как работали моделлеры и конструкторы во времена, когда не было ПК. Ну и при необходимости, я думаю, локоть там можно без проблем приложить и к самому экрану. Если в руках стилус, этот момент должен нормально отрабатываться. Если это окажется не так, то это будет, конечно, дикий косяк. Но не думаю, что в Майкрософт не смогут такое реализовать, когда другие смогли.

Дикой популярностью среди иллюстраторов пользуется Айпад Про с Эппл Пенсилом. Все у кого есть на него деньги уже выкинули свои молескины и перешли на него. Нет, они все конечно не побегут покупать Сёрфейс Студио… а хотя, многие наверное побегут 🙂

7


Ирина Ли, дизайнер, 4Dclick Internet Agency:

Итак, новый девайс от Майкрософт. Первое впечатление — ух ты, клево. Ну а когда гипноз аудиотрека спал, вот что я думаю:

Посыл от создателей девайса, как я поняла — креативь без границ!

А к кому обращен посыл?

Если к Человеку-дизайнеру, то Человека-дизайнера интересует следующее:

  • Если рассматривать устройство как графический планшет, то какие характеристики имеет перо? Чувствительность к нажатию, уровню наклона пера. Этой информации я не нашла. А креативить без границ и воплощать идеи предлагает даже джениус со своими моделями планшетов. Так что слова без конкретных цифр доверия не внушают.
  • Конечно, заинтересовала супер кругляшка, позволяющая вращать холст в процессе рисования. Хотя сложно судить о необходимости этой функции не опробовав ее. Вспомнилось, как один преподаватель рисунка говорил: «Не имей привычку крутить лист. Представь, если ты будешь рисовать на огромном холсте на пленэре, как будешь этот холст крутить?»

Ну и в итоге, остались у меня только вопросы:

Кому это надо?

Если дизайнеру, то в чем преимущества этого девайса перед Wacom, который уже имеет историю, опыт, достижения. Ибо ценой явно не выигрывает.

Добавить комментарий