Worq Startup #1. Buhta.kz: вначале мы взяли деньги, а потом создали сервис

Мой путь лежал в бизнес-инкубатор MOST. Был в этом месте всего один раз, год назад на выступлении Алексея Ли. Так себе прошло. Уверен, не зная дорогу и 2ГИС, навряд ли я быстро добрался — да даже так опоздал на 10 минут. Зашел в здание, поздоровался с охранником, поднялся на второй этаж — еще раз поздоровался, только теперь с рецепшн. Дальше по коридору и налево, так, ага. Мимо меня пробегали таблички со стартапами:  антиплагиаторами, умными домами. А, вот и пятый кабинет.

Я пришел! Встречай меня, Buhta.kz!

img_2226


1. Асет, привет! Рассказывай, как с Бухтой началось? Почему не пошел на завод?

Я должен был работать на ССГПО (Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение), но так получилось, что создаю Buhta.kz. Началось еще 10 лет назад — приехал в Алматы, устроился бухгалтером, занимался ведением бухгалтерии маленьких ИП и ТООшек. Уже тогда старался переводить клиентов на e-mail, но давалось с трудом. Люди плохо шли на контакт. В 2009 бросил это дело, ушел в «бум интернета»: запустили сервис для заполнения налоговых форм. Не пошло.

В 2010-2011 годах разработана первая Buhta.kz — тоже не взлетела. Как понял потом, было рано. Сейчас Instagram и WhatsApp убили недоверие к интернету. У людей уже бизнес в Вотсаппе. Прошло всего 5 лет, и уже не пугает ни почта, ни работа через сайт. Сейчас важнее удобство, скорость и отсутствие проблем с налоговой.

Итак, что мы сделали. В 2014 году запустились. Иначе, чем другие стартапы: не создавали продукт, потом искали клиентов, а наоборот. Вначале искали клиентов, а дальше на эти деньги разрабатывали Buhta.kz. Первые клиенты — друзья и знакомые. Погрузились в разработку: изучали, какие документы нужны в первую очередь — оказалось, что счет-фактуры. Сделали их. Поняли, что нужны акты выполненных работ, платежные поручения, счета на оплату — автоматизировали эти процессы. Редко нужны чеки, акты сверок. Дошли руки до них. Укомплектовали, выкатили Buhta.kz — на первых порах сервис выполнял 90% всех нужд в учете малого бизнеса.

img_2195

2. Как зарабатываете деньги?

Мы сразу начали брать деньги. С Рауаном насчет этого долго спорили: он хотел закрыться в комнате, выпустить идеальный продукт, а потом уже дать людям — бесплатно. Я хотел иначе. Как сейчас помню: «Пока мы не возьмем деньги, мы не начнем делать, Рауан!». В общем, так мы и не смогли остановиться. Взяли деньги с первых 20, наняли бухгалтера, вели бухгалтерию. Онлайн были только тикеты — человек заходил на сайт, по форме обратной связи писал, что нужно.

Вначале было 20, дальше стало 50. Худо-бедно в 0 мы выходили. Сконцентрировались на ИП, базовом бухгалтерском функционале, упрощенном режиме, без НДС и сотрудников. Мы для них сделали всё от и до. Тем не менее, многие вещи нельзя делать автоматизированно, поэтому механический труд остаётся до сих пор. Так что продолжаем нанимать бухгалтеров для обслуживания — для работы через тикеты. Он говорит, что нужно делать, как, объясняет те или иные процессы. Я вообще бы рекомендовал первый год больше общаться с бухгалтером, так как нужно понимать вообще, что происходит. Ведь для того, чтобы что-то автоматизировать — нужно понимать, как это делается механически.

Так мы пришли к пониманию и анализу  трудоёмкости процессов. Очень много времени занимало выставление счетов — мы пересмотрели процесс, посмотрели что можно сделать — и теперь всё онлайн, человек может просто оплатить картой в интернете, не нужно проводить через кассовый аппарат, приносить деньги, все деньги падают на расчетный счет. Сейчас много времени занимает составление договоров — значит, пора приниматься за работу.

Что касается тарифов — они очень дешевые:

  • ИП на упрощенке — 10 000 тенге.
  • ТОО на упрощенке — 20 000 тенге в месяц.
  • Партнёр Uber — 2500 тенге.

Мы не даем скидки, нет для ИП и ТОО бесплатного промо. Именно поэтому компания и не утонула, работает. Мы живем на эти деньги и развиваемся.

img_2197

2.5. Ну а сам то зарабатываешь?

Денег мы не видим. Получили прибыль — купили сейф, получили деньги – купили компьютеры, получили деньги – наняли сотрудников. Все деньги в развитие. Так что работаем в ноль. Так что я не смогу пока уволиться и полностью перейти в Buhta.kz. Через года два — возможно.

3. Что будет с Buhta.kz дальше?

Наша цель — завоевать малый и средний бизнес. Человеку не нужно думать об 1С. Зачем ему это? В ближайшие 5-10 лет мы хотим завоевать 10% этого рынка. Наша идеология не в том, чтобы упрощать учет — мы совершенно переделываем процессы. Мы хотим делать другой учет, электронный и удобный.

Сейчас что: за полчаса открывается ИП, POS-терминал даём, расчетный счет открываем, кассовый аппарат предоставляем. Полностью упаковываем. Пришел с базара, захотел окультуриться, сделать бизнес прозрачным без лишних движений — пожалуйста. Ни о чем не нужно думать. Все операции видны на сайте. Дальше в приложении. Мы за человека отчетность сдаем.

Наша мечта, чтобы сельхозпроизводители этим пользовались. Сельхозник пришел в тот же Metro Cash&Carry, сделал приход на отпуск товара, получил, сдал отчетность. Сразу. В приложении. В этом наша миссия.

img_2223

Говоря конкретнее, по развитию финансовых сервисов внутри Buhta.kz в ближайшее время планируется:

  • налогообложение;
  • штрафы;
  • дополнительные сервисы
  • сдача отчетности.

Из последних нововведений: выставление счетов, оплата контрагентом онлайн, автоматическая генерация закрывающих документов.

Если говорить о развитии в регионах — это Шымкент. Потом Талдыкорган, область, Талгар, Каскелен. Да и Алматы надолго хватит.

4. В чем преимущества Buhta.kz?

Мы единственная в Казахстане компания, которая за полчаса тебе даёт: ИП, расчетный счет, кассовый аппарат. Кассовый аппарат в виде приложения на телефоне — не надо покупать бандуру за 70 000 тенге. Кассовый аппарат позволяет через приложение на смартфоне выписывать чеки. Электронные чеки. Действительные, которые можно применять в расходах в бухгалтерию.

Например, человек в Buhta.kz загружает договор, ему присваивается номер, если нужно выставить счет контрагенту — то по ИИН бухта сама всё подтянет. Есть интеграция с государственными органами. Нельзя ошибиться в адресе, имени и многом другом.

Мы сделали быстрое открытие расчетного счета. Это карточка. Без визита в банк. Правда, там написано Uber, но зато отсутствие головной боли, снятие средств через любой банкомат. В Buhta.kz же видно, что там происходит — выписка, сколько получил, потратил. Сейчас доступны три банка — Эксимбанк, Казком, Альфа-Банк. Мы играем в долгую и не ждем от них высокой скорости в принятии решений. Например, с Казкомом договорились в июне, начали работать в сентябре.

img_2213

5. Как устроена Buhta.kz?

С самого начала с Рауаном договорились, что он отвечает за техническую часть, а я — за операционную. Офис у нас небольшой, в бизнес-инкубаторе. По клиентам — больше 400. Фундамент для масштабирования имеется — мы заложили его с приходом Uber. Пока хватает 10 сотрудников, уже представительство в Алматы и Астане. Из них в офисе каждый день работают 6. Все остальные — Рауан, я и дизайнер — удаленно.

Штат:

Асет Нурпеисов — CEO, Рауан Маемиров — СТО, Алма Токтар — глав. бух. Рамазан Ерсултан, Алина Агибаева, Гульшат Байханова, Асель Тасбаева, Айбек Талгатбек.

6. Как вы начали работать с Uber?

Мы написали им, когда они запустились в Алматы. Написал в российский офис с предложением сотрудничать. Показали наш онлайновый сервис, убедили, что по идеологии мы такие же — буквально, одного поля ягоды. Они в интернете, мы в интернете. Почему бы не работать?

Пошли на инвестиции в них — дали трёх сотрудников, которые работают в полях. Сделали бонусы партнёрам Uber — с запуска 6 месяцев бесплатного использования Buhta.kz, потом 3 месяца бесплатно, сейчас сразу плати. Т.е. кто начал в июне, тот начнет платить только в январе. Но 300 партнёров обслуживаются у нас.

Кстати, замечу, что уберовские 2500 тенге в месяц — очень выгодное предложение для клиент. Это нужно 100 партнёров Uber, чтобы покрыть расходы на 1 бухгалтера. Но мы их поддерживаем, так как выполняем одну цель — окультуривание бизнеса, формирование прозрачности. И да, если ты партнёр Uber, мы не отказываем в других услугах — нужны документы, пожалуйста.

img_2218

7. Как набираешь людей?

С этим сложно.  Эмпатически больше. Например, смотрел 10 девочек на должность бухгалтера, пришла Аселя, 7 минут разговора и — всё, вы приняты. Стараюсь брать молодых и амбициозных, желающих менять рынок, а не только обладающих профессиональными навыками.

8. Сколько вложили в рекламу?

Нисколько не вкладываем. Нигде не давали, ни разу. Не хотим работать на массу, стараемся понять каждого клиента.

9. Вас КазКонтент финансирует?

Ни с кем Buhta.kz не связана. Отдельный проект. Мои сотрудники — это по большей части, одногруппники.

img_2206

10. Где лажали?

Были факапы. Особенно любит удивлять министерство финансов и комитет госдоходов. Взяли выпустили новые формы отчетности во время их сдачи. А мы тогда уже всё сдали, отправили бухгалтеров в отпуск. И тут объявление — все по новой. Работали сверхурочно. Точно также с центром занятости. Мы осаждали эти центры, а потом в один момент нам сказали, что не нужно.

Помню забавный случай: встретил полную тезку почти. Асета Манатовича Нурпеисова, а я Асет Канатович Нурпеисов .


Вопросы из чатика WORQ

1. Как повлиял на Buhta.kz кризис?

Честно говоря, хорошо. Не в том смысле, что всё плохо, а наоборот — люди начали заниматься бизнесом, вести дела не в темную, в белую работать, считают денюжки. Народ понял, что хватит унывать, надо работать и двигаться. А мы тут как тут — онлайн-бухгалтерия. Так что кризис сказался положительно.

img_2205

2. Как убеждаете в полезности продукта?

Ничем. Только удобством и инновационностью, если он хочет видеть бухгалтерию в мобильном или на сайте. Если нет, мы его и не завоюем. Мы про молодёжь, которая хочет делать через интернет. Если человек привык общаться с бухгалтером  тётей Любой — он и будет с ней разговаривать. У нас наоборот — человек звонит, говорит, тут такое дело, я никуда не хочу ходить, сделайте там всё за меня. Это наши пользователи.

2.5 Ну вот, когда я был в налоговой, я особо не парился — раз в квартал приходил, сдавал бумажку, и всё. Buhta.kz чем мне поможет?

Бухта упрощает — не нужно оплачивать в кассе ничего, за пользователя бумажки заполняем. Счета на оплату, АВР — тоже. Плюс, если ты работаешь с наличными, то кассовый аппарат нужен. Бухта пока не предназначена для крупной компании. Да и самой крупной компании это не интересно. Я бы сам, как руководитель, не стал — лучше своего бухгалтера нанять. А вот для компании до 10 человек — самое то.

Наша работа просветительская — мы помогаем людям разобраться в бухгалтерии, снижаем трудозатраты на ведение учета. И пока что получается очень хорошо.


Спасибо Асету Нурпеисову и Buhta.kz за интервью.

img_2204

 

 

4 Комментарии

  1. Павел:

    Круто! Надо попробовать. Дешевле чем я плачу сейчас буху на удаленке)

    • Ждем! регистрируйтесь на сайте — переходите в раздел консультация — создать тикет и сделать заявку на подключение.

  2. Отличная статья! Успехов, ребята. Растите и развивайтесь дальше. Ваш довольный клиент Кристалл кейтеринг

    • Большое спасибо Алтын! За комментарий и за то что вы с нами!

Добавить комментарий