Worq Office #1. Movators: компактно, гибко, забавно

Cпециально для Worq, 1 ноября 2016

Movators idea farm – коммуникационное агентство, работающее с 2006 года, специализирующееся на финансовом сегменте и общественно-социальных проектах. Здесь создаются новые стили банков, в том числе свежий Qazkom, коммуникационные стратегии, вирусные видеоролики и даже мультфильмы (подробнее на Facebook)

Офис весьма компактный: 96 квадратных метров в алматинском Нурлы Тау вмещают 13 рабочих мест, звуковую студию, переговорную зону, ванную комнату и кухню-столовую.

Существенная часть производственных мощностей выведено на outsource – команда под крупные проекты комплектуется студиями и фрилансерами со всего мира. Movators работает скорее как группа проект-менеджеров с творческой составляющей.

Вот как все это выглядит:


Рецепшн

Рецепшн

Основное рабочее пространство

Office

Пространство спланировано так, что все участники проекта в любой момент могут очень быстро собраться вокруг нужного рабочего места

Territory

Например

Territory2

Достигается это за счет небольших забавных складных стульев

Chairs

Различные офисные принадлежности спрятаны в больших глянцевых шкафах, встроенных в стены

Office3

Вот так

04-2

Остальная площадь поделена на небольшие секции.

Арт-дирекция

Art

С другой стороны

05-2

Звуковая комната

06

Менеджеры

07

Переговорная зона

08

После трудового дня/ночи можно привести себя в порядок в душевой

09

Кухня-столовая с электроплитой и кастрюлями (многие сотрудники здесь почти живут). Здесь всегда есть кофе в зернах, фрукты, печенье и шоколад

10

Вид из окна

11

И еще!

В лифтовой транспортировке на 25 этаж бывают пробки

add_01

Офис постоянно используется для небольших подсъемок

add_02-1

И вот так

add_02-2

Иллюстрации часто рисуются с черновых композиций, моделируемых в офисе

add_03

Дизайнеры иногда презентуют в офисе картины

add_04

Звуковые тестирования разборчивости текстов песен для мультфильмов обычно проходят на девушках, которые заранее не знают текст

add_05

В офисе есть старый телевизор для тестирования видео на различных экранах

add_06


В качестве послесловия к первому материалу об офисах в Worq.kz мой комментарий и небольшое интервью с Дмитрием Щеголихиным:

Мы пришли немного пораньше в МамаМию Нурлы Тау и расположились в дальнем зале. Впереди сидели молодые мама и папа, причем, как всегда это делают добрые папы, разговаривал слегка мультяшным голосом со своей дочкой и водил её за ручку по всей пиццерии. За столиком позади двое парней чуть помладше родителей говорили об интернете, бизнесе, заработке. Вскоре торопливым шагом, ища взглядом, в наш зал зашел Дмитрий Щеголихин — генеральный продюсер Movators. Нет, не для интервью. По доброй воле ребята самостоятельно написали весь материал о своём офисе — я даже корректировать его не стал, он опубликован в первозданном виде.

После короткого приветствия, я сразу же получил несколько предложений от Дмитрия по материалам: а сделайте статью, кто сколько по времени работает, и лучше в виде инфографики, продолжайте мотивировать людей работать больше! После мы начали разговаривать о мотивации, о том, что в Казахстане мало сильной конкуренции, что стране нужны стахановцы, что Алматы, хоть и располагает к неторопливой и размеренной жизни, идеальна для творчества. Я заслушался Дмитрия — да так, что забыл вовсе, зачем пришел. У меня в запасе всё-таки были вопросы, но они оказались несущественными перед охватившей меня энергией. Пришлось исправляться мне, а отдуваться Дмитрию уже в мессенджере:

— Дмитрий, если помните фильм «Копейка», там история людей рассказывалась через один автомобиль — старую добрую советскую копейку. Как вы считаете, это относится к офисам?

— Фильм «Копейка» к сожалению, не видел. Сейчас бегло посмотрел несколько кадров, почитал в Википедии. Тут я вижу несколько трактовок вашего вопроса:

  1. Является ли офис чем-то «диктующим определенные нюансы стиля и образа жизни» для его обитателей?Есть ли в офисе что-то, «характеризующее всех»?Офис мы взяли в черновой отделке, все сделали под наш производственный процесс, под наш стиль работы и общения. Если сюда поместить другую команду, думаю, они все переставят, сделают кабинеты побольше, закрытую переговорку. С другой командой это был бы другой офис.Это пространство очень характеризует нас. Это похоже на странный семейный детский сад, где его жители с фанатизмом, высунув кончик языка, придумывают, рисуют, лепят, считают. Мы похожи на детей — простые, увлеченные, искренние и немного жестокие. Иногда так верим в чудеса, что практически воплощаем их. Мне кажется, это видно в офисе.
  2. Может ли этот офис сохранять актуальность дизайна и конфигурации для коллектива десятки лет, как и копейка?Мы старались сделать офис максимально практичным в отделке, стилистически универсальным, и так чтоб не уставать от дизайна. Здесь все элементы достаточно просты для обновления или замены на что-то очень похожее. Насчет роста коллектива: 6 лет назад в нашей компании работало около 40 человек (в другом офисе). При нашей модели работы это довольно изматывало. И мы перешли к более спокойной и подходящей нам формуле: компактный штат + гибкий outsource.Расти планируем в качестве продукта и рабочего процесса.

— Как вы относитесь к порядку на рабочих местах? Требуете или не обращаете внимания?

— У нас потрясающая уборщица Валентина Николаевна. Она приходит в 6:30 утра и аккуратно, с умом упорядочивает хаос на столах. Если хаос более не упорядочивается, то становится невозможно работать и часть элементов автоматически ликвидируется хозяином. Рабочие места имеют определенную персонализацию, при этом кто угодно может подсесть рядом с ноутбуком на складном стуле на несколько часов. И если на столе слишком много вещей, они так же автоматически убираются. В общем, порядок у нас наводится Валентиной Николаевной и естественной производственной эргономикой в таком компактном пространстве.

Добавить комментарий