Cпециально для Worq, 1 ноября 2016
Movators idea farm – коммуникационное агентство, работающее с 2006 года, специализирующееся на финансовом сегменте и общественно-социальных проектах. Здесь создаются новые стили банков, в том числе свежий Qazkom, коммуникационные стратегии, вирусные видеоролики и даже мультфильмы (подробнее на Facebook)
Офис весьма компактный: 96 квадратных метров в алматинском Нурлы Тау вмещают 13 рабочих мест, звуковую студию, переговорную зону, ванную комнату и кухню-столовую.
Существенная часть производственных мощностей выведено на outsource – команда под крупные проекты комплектуется студиями и фрилансерами со всего мира. Movators работает скорее как группа проект-менеджеров с творческой составляющей.
Вот как все это выглядит:
Рецепшн
Основное рабочее пространство
Пространство спланировано так, что все участники проекта в любой момент могут очень быстро собраться вокруг нужного рабочего места
Например
Достигается это за счет небольших забавных складных стульев
Различные офисные принадлежности спрятаны в больших глянцевых шкафах, встроенных в стены
Вот так
Остальная площадь поделена на небольшие секции.
Арт-дирекция
С другой стороны
Звуковая комната
Менеджеры
Переговорная зона
После трудового дня/ночи можно привести себя в порядок в душевой
Кухня-столовая с электроплитой и кастрюлями (многие сотрудники здесь почти живут). Здесь всегда есть кофе в зернах, фрукты, печенье и шоколад
Вид из окна
И еще!
В лифтовой транспортировке на 25 этаж бывают пробки
Офис постоянно используется для небольших подсъемок
И вот так
Иллюстрации часто рисуются с черновых композиций, моделируемых в офисе
Дизайнеры иногда презентуют в офисе картины
Звуковые тестирования разборчивости текстов песен для мультфильмов обычно проходят на девушках, которые заранее не знают текст
В офисе есть старый телевизор для тестирования видео на различных экранах
В качестве послесловия к первому материалу об офисах в Worq.kz мой комментарий и небольшое интервью с Дмитрием Щеголихиным:
Мы пришли немного пораньше в МамаМию Нурлы Тау и расположились в дальнем зале. Впереди сидели молодые мама и папа, причем, как всегда это делают добрые папы, разговаривал слегка мультяшным голосом со своей дочкой и водил её за ручку по всей пиццерии. За столиком позади двое парней чуть помладше родителей говорили об интернете, бизнесе, заработке. Вскоре торопливым шагом, ища взглядом, в наш зал зашел Дмитрий Щеголихин — генеральный продюсер Movators. Нет, не для интервью. По доброй воле ребята самостоятельно написали весь материал о своём офисе — я даже корректировать его не стал, он опубликован в первозданном виде.
После короткого приветствия, я сразу же получил несколько предложений от Дмитрия по материалам: а сделайте статью, кто сколько по времени работает, и лучше в виде инфографики, продолжайте мотивировать людей работать больше! После мы начали разговаривать о мотивации, о том, что в Казахстане мало сильной конкуренции, что стране нужны стахановцы, что Алматы, хоть и располагает к неторопливой и размеренной жизни, идеальна для творчества. Я заслушался Дмитрия — да так, что забыл вовсе, зачем пришел. У меня в запасе всё-таки были вопросы, но они оказались несущественными перед охватившей меня энергией. Пришлось исправляться мне, а отдуваться Дмитрию уже в мессенджере:
— Дмитрий, если помните фильм «Копейка», там история людей рассказывалась через один автомобиль — старую добрую советскую копейку. Как вы считаете, это относится к офисам?
— Фильм «Копейка» к сожалению, не видел. Сейчас бегло посмотрел несколько кадров, почитал в Википедии. Тут я вижу несколько трактовок вашего вопроса:
— Как вы относитесь к порядку на рабочих местах? Требуете или не обращаете внимания?
— У нас потрясающая уборщица Валентина Николаевна. Она приходит в 6:30 утра и аккуратно, с умом упорядочивает хаос на столах. Если хаос более не упорядочивается, то становится невозможно работать и часть элементов автоматически ликвидируется хозяином. Рабочие места имеют определенную персонализацию, при этом кто угодно может подсесть рядом с ноутбуком на складном стуле на несколько часов. И если на столе слишком много вещей, они так же автоматически убираются. В общем, порядок у нас наводится Валентиной Николаевной и естественной производственной эргономикой в таком компактном пространстве.