Оставайтесь дома, но проведите время с пользой. Когда, как не сейчас, проводить модернизацию сознания, о которой так много у нас говорят 😉
Меня зовут Евгений Ткаченко. Мне 29 лет. По образованию я бакалавр производства строительных материалов, конструкций и изделий. Закончил учёбу в Карагандинском Государственном Техническом Университете в 2011, два года отработал на заводе конструктором. С 2013го захотелось что-то поменять в жизни и ушёл в фотографию, которая была моим хобби. С 2018го года живу и работаю в родной для себя Караганде после 5 лет в Астане. Но иногда езжу в столицу на съёмки для своих постоянных заказчиков и по каким-то интересным проектам.
Работа фотографа помимо съёмки предполагает, что какое-то время нужно тратить на обработку фотографий. Нередко этот процесс отнимает больше времени, чем было затрачено на фотосессию. Поэтому можно сказать, что моё рабочее место находится дома. С 2013го пробовал работать в офисе, коворкинге, кофейнях, но пришёл к выводу, что продуктивней всего получатся именно из дома. В этом случае не приходится тратить время на дорогу, а оно в современном мире ценней всего. Но опять же, на какие-то съёмки, где нужна скорость отдачи материала, я могу выехать сразу с ноутбуком и обработать фотографии на месте.
Мой основной рабочий инструмент дома — MacBook Pro. Он хорошо справляется с теми задачами, которые я выполняю по работе. Люблю эту модель за мобильность. 13″ мало весит и легко помещается в рюкзак. Для меня это важно, т.к. часто езжу между городами.
Также немалую роль в работе занимает телефон, т.к. всегда нужно быть на связи. Сейчас это Vivo V17Pro. Качественный смартфон с отличной камерой и функционалом, который ниразу не подводил.
Для тонкой ретуши и прорисовки деталей по маскам в фотошопе я использую старенький графический планшет Genius G-Pen 450, который со мной очень много лет. Купил ещё на первых курсах университета, когда много рисовал и решил прокачать свои навыки в digital-арте.
Из ПО, в котором я работаю на компьютере, основными инструментами являются Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. Всю цветокоррекцию и финальную доводку кадров с репортажных съёмок я делаю в этих программах. Для пейзажной фотографии периодически использую raw-редактор CaptureOne. Это аналог распространённого у нас Lightroom, который отличается более деликатной работой с raw-файлами и корректными цветовыми профилями под различные камеры. Но для меня он не очень удобен в пакетной обработке, когда нужно быстро сделать большую серию кадров.
Для склейки городских панорам снятых на зеркалку, телефон или дрон я использую Autopano Giga. Великолепный софт с интуитивно понятным интерфейсом, который умеет правильно сшивать несколько кадров в одну большую панораму, даже если они не очень ровно сняты.
Всю работу с видео, таймлапсами, анимациями я делаю в Adobe Premier.
Также в моей работе важно использование календарей, напоминаний и таблиц, для того, чтобы не пропустить ни одну из запланированных съёмок, а также ведения учёта того, что уже отснял, сколько заработал/потратил. Знаю, что многие фотографы вообще не систематизируют работу, и всем бы советовал этим заниматься. Я забиваю все данные по съёмкам в таблицы года с 2014го, наверное. Сейчас для планирования и учёта использую стандартные программы из пакета macOs. В таблицах Numbers (аналог Excel) я делаю листы по месяцам. Каждая съёмка записывается со своей датой, местом, данными заказчика, часами съёмки, заработанной суммой. Если необходимо, по этим данным я легко нахожу нужные файлы на жёстком диске с архивом фотографий, где всё также систематизировано по годам, месяцам и датам.
В телефоне для работы с фото я использую мобильную версию Ligtroom, в который перебросил часть своих пресетов с компьютера. Также нравится Snapseed. Для быстрого цветокора пары снимков под соц.сети использую эти две программы. Если же снимков много, мне проще перекинуть их на компьютер и сделать отбор/цветокоррекцию на нём.
Для обрезки видео и простого монтажа отлично подходит InShot. Для записи экрана — XRecorder.
Из основных развлечений на компьютере и телефоне Яндекс.Музыка, YouTube и домашний кинотеатр ivi, корый подключен к SmartTV.
Как упомянул выше, много работаю в репортажной съёмке. Я шеф-фотограф сайта Kipyat.com в Караганде и рад, что являюсь частью этого проекта. Эта работа помимо съёмки вечеринок в заведениях даёт огромный список контактов, «сарафана», доступ на интересные мероприятия и концерты. Многие думают, что сайт работает только с заведениями. На самом деле это не так. Большой процент заказов, которые приходят на сайт, это коммерческие съёмки рекламы, интерьеров, меню ресторанов, частных мероприятий, которые не публикуются непосредственно на сайте.
Но, если оценивать своё творчество, больше всего мне нравится городской пейзаж, архитектура, интерьеры. Эти съёмки часто я делаю для себя. Но т.к. качественные с художественной точки зрения кадры Астаны и Караганды с крыш или дрона мало кто снимает, этот контент тоже неплохо продаётся. Часто встречаю свои кадры Астаны в статьях зарубежных изданий о нашей столице, находил в журналах в самолётах ЭирАстаны, Аэрофлота и московском Аэроэкспрессе. Это приятно!
Часть фотографий городов продаю на стоках, но также часто спрашивают о покупке кадров в инстаграме (@evgeny_kz). Изредка с вопросом о покупке фото приходят с моего сайта www.tkachenkophoto.com . Но это больше исключение, т.к. я не занимаюсь его продвижением. Он больше нужен, как портфолийная страничка для заказчиков, которые приходят за интерьерной съёмкой.
Из-за того, что в последние несколько лет почти не было времени на чтение чего-либо кроме новостей и соц.сетей, стал чувствовать, что моя речь беднеет. Взял в домашней библиотеке отца книгу «Два капитана» Каверина. В детстве много читал, но до неё не добрался. Если за время карантина прочитаю, уже можно считать успехом.
Введение ЧП в стране и карантин в отдельных городах свёл к нулю работу во многих сферах. Фотография здесь не исключение.
Я считаю, что это необходимые меры, пандемия это не шутка. Нужно принять и постараться использовать свободное время себе в плюс.
Я начал активней снимать для фотостоков. Раньше у меня на них продавалась только Астана. Сейчас снимаю простые кадры, которые могут пригодиться кому-то, как фон. Делаю простой контент, который может быть востребован. Стоковые продажи приносят небольшой пассивный доход, но если сделать большую коллекцию фотографий для продажи на разных стоках, доход будет расти. Самый большой плюс здесь — доход в долларах, а фотографии могут продаваться много лет. У меня есть снимок Астаны, который штучными продажами с 2017го года принёс больше 400$. Думаю, что это неплохо. Поэтому можно порекомендовать коллегам хотябы зарегистрироваться на нескольких фотостоках и попытаться понять, что к чему. Это не будет приносить большого дохода сразу, но на перспективу хороший вариант получения прибыли. Я грузил фотографии на Shutterstock, Adobe, DepositPhoto, 123RF. Хорошо продают только первые два. Недавно зарегистрировался на IStock/GettyImages и Stocksy — их мне тоже давно рекомендовали, как продающие стоки. Проверю на себе, так ли это.
Также можно выходить с камерой в город, соблюдая введённые в городах правила. Сейчас есть возможность сделать редкие кадры каких-то локаций, которые невозможно снять без людей и машин в обычное время. Это можно попробовать продать новостным агенствам, либо отложить в стол. В будущем может понадобится кому-то для книги о городе и т.п.
Займитесь саморазвитием! Когда, как не сейчас, найти время на просмотр онлайн-курсов, новых подходов к съёмке, организации своего портфолио. Могу посоветовать несколько каналов на YouTube с обучающими видео, интервью с фотографами и стримами на разные темы:
Оставайтесь дома, но проведите время с пользой. Когда, как не сейчас, проводить модернизацию сознания, о которой так много у нас говорят 😉