Ваша жизнь, работа и все что окружает будет намного интереснее, если вы будете постоянно что-то новое пробовать, проверять гипотезы!
Привет всем! Меня зовут Александр Брушкивский, и я человек, который занимается тем, что нравится. У меня за годы практики работы «на себя» даже сложился определенный слоган: «Занимаюсь тем, что мне интересно в определенный момент жизни».
Я сам родом из Караганды, но в данный момент проживаю в Алматы. Для меня удаленная работа всегда была нормой и переход многих компаний на удалёнку в связи с распространением коронавируса для меня обычный распорядок дня.
Для работы мне нужен только ноутбук и интернет, которые почти всегда с собой. Со многими клиентами я ни разу не виделся вживую и при этом можем сотрудничать по несколько лет.
Последние несколько лет я активно практикую создание и SEO продвижения сайтов как для себя, так и для клиентов. Но до этого я занимался профессионально фотографией, а еще ранее, учась в университете я делал чертежи любой сложности на заказ и обучал других студентов программе AutoCAD. Можно четко проследить как менялся круг моих интересов.
По специальности я вообще инженер-строитель. В моей трудовой книжке всего 3 месяца записи о работе официально в штате. После учебной практики на время написания диплома, я просто остался поработать в проектной организации. 3 месяца было достаточно, чтобы понять, что это не мое и мне там скучно.
Ко мне поступало несколько крутых предложений по работе в ведущих IT компаниях Казахстана, но я отказывался, потому что меня очень сложно затянуть на работу в штат.
При этом я довольно общительный и хорошо коммуницирую с людьми, но в работе в штате есть лично для меня много минусов – куда-то ехать каждый день, работать строго сколько-то часов, постоянные отчеты вышестоящему руководству, относительно фиксированный потолок в доходе и другое.
В общем в плане работы и самореализации в любой сфере я вольная птица и довольно сложно меня затянуть в штат. Высокий оклад вообще не показатель.
Социальные сети:
Для работы мне нужен только чистый стол, чтобы куча хлама вокруг (как это обычно бывает) не отвлекала от работы.
Из техники, как и писал выше, для работы мне нужен только ноутбук, но почти всегда под рукой телефон для оперативной связи с клиентами по их проектам.
Ноутбук у меня Dell G3 – на вид бизнес ноут, но внутри начинка от игрового, что позволяет комфортно и продолжительно работать за ним.
Я пробовал несколько раз заставить себя пересесть на Macbook, но слишком много минусов для меня в нем и гораздо удобнее и практичнее ноут на Windows. Dell считаю отличной маркой ноутбуков на сегодняшний день.
Но телефон при этом у меня яблочный — iPhone SE. Почему SE в 2020м? Да просто потому, что устал от смартфонов-лопат и хотелось нечто небольшое и удобное. По железу и функциональности он меня также вполне устраивает.
Из ПО и сервисов, что использую в работе:
Для проектов в первую очередь это Trello, но работа в нем устроена не как обычно у всех в виде Канбан доски, а по своей модели.
Доски в trello у меня представляют направление работы – SEO, контекст, таргет или сайты на каждое по отдельной доске.
Помимо этого, есть доска с архивом проектов, там хранятся все те проекты, с которыми мы перестали работать.
А уже внутри доски в виде списков располагаются сами проекты. Один список – один проект. А обычно по системе канбан проект — это целая доска в Trello.
В карточках по каждому списку уже хранится информация по проекту (доступы, реквизиты и прочее что важно держать под рукой), а также какие-то заметки, задачи возникающие в процессе работы по проекту и которые надо запомнить.
Также по каждому скиску в Trello ставлю срок окончания проекта или месяца, если речь об абонентской оплате. Это помогает не держать такое в голове.
По факту я использую trello как CRM систему в примитивном ее виде для ведения проектов и не использую в привычном стиле, когда забивают туда кучу задач, разбивают на статусы вроде – бэклог, в процессе, отложено, готово и пр.
А вот так выглядит доска ЛИДЫ – самая большая колонка вантики. Это специальный котел для клиентов, которые вынесли мозг кучей запросов коммерческого и прочими деталями и потом тупо слились.
По каждой заявке я ставлю свои произвольные статусы через метки.
Для удаленного хранения файлов у меня в основном OneDrive, но как дополнение периодически использую Google и Яндекс диск.
Офисные программы – само собой это MS Office, но помимо них и выше упомянутого OneDrive от Microsoft я еще использую приложение ToDo – в нем удобно накидывать план проекта или какие-то временные цели на день.
Из профессионального софта для работы я использую KeyCollector и Netpeak Spider, а остальное опционально и гораздо реже.
Для браузера по работе использую всего одно расширение – SEO-tools (Chrome)
Для общения с клиентами в основном использую Telegram и WhatsApp. Если нужна встреча или какое-то более живое и активное обсуждение – Skype.
На данный момент больше всего горжусь одним из своих собственных проектов – Путеводитель предпринимателя. Это сайт с инструкциями по работе с государственными порталами, налогам и т.д. Начинающим предпринимателям это сильно помогает, и я в виде отдачи от проекта принимаю достаточно много слов благодарности от читателей сайта, которым помог с их проблемой.
И бонус для меня, как SEO специалиста — очень приятно, что проект по трафику из поисковых систем с каждым месяцем растет все больше. На это приятно смотреть и та самая гордость за проект укрепляется еще больше.
Последние год-полтора я практически не читал книг, т.к. количество потребляемой информации через статьи, видеоуроки и прочие источники контента и так велико – нужно уметь отдыхать от этого.
Из прошлого опыта, мне хорошо запомнилась и понравилась книга «По рекомендации». Она так и называется – название само себя продает 😊
Экспериментируйте! Ваша жизнь, работа и все что окружает будет намного интереснее, если вы будете постоянно что-то новое пробовать, проверять гипотезы и т.д. Стагнация в любом деле ни к чему хорошему не приводит.
1 Комментарий
А вот это уже интересно, но хотелось бы побольше о SEO работе прочитать