Worq #5. Константин Швацкий

img_5739

Идеальный момент, не наступит никогда: он уже наступил.

1. Расскажите о себе:

Привет! Меня зовут Константин Швацкий, я работаю маркетологом в местной веб-студии. У нас маркетолог — универсальный солдат: он одновременно сеошник, рекламист, редактор и отчасти проектировщик.

2. Ваш инструментарий и рабочее место:

Вот так выглядит рабочий стол моего компьютера:

desktop

На работе у меня ПК с Windows 10, дома — ноутбук Леново Джи 580.

В работе сталкиваюсь с разными задачами: от написания и редактуры текста до прототипирования страниц. Поэтому расскажу по чуть-чуть обо всех инструментах, которыми пользуюсь.

Текст пишу в Гуглдоках:

google-docs

Здесь есть минимальный набор функций, который мне нужен для работы с текстом. При этом удобно работать вместе с коллегами. А Вордом из офисного пакета я перестал пользоваться: Гуглдоки удобнее, проще и бесплатнее.

Проверяю текст на бессмысленный мусор в Главреде:

glvrd

Орфографические ошибки в тексте помогает найти Орфограммка. Советую эту программу, если корректора в штате нет, а у вас проблемы с орфографией. Программа платная: цена подписки начинается от 100 российских рублей.

Когда решаю задачи, которые связаны с аналитикой, поисковым продвижением и оптимизацией, использую:

  1. Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрику — чтобы анализировать статистику сайта и поведение пользователей.
  2. Ксену и ПейджВейт — чтобы пройтись по страницам сайта и проверить наличие и содержимое важных для оптимизации хтмл-тегов, проверить коды ответа сервера, увидеть ссылочную структуру.
  3. Фасттраст  — чтобы анализировать ссылочный профиль доноров и партнерских сайтов, на которых стоят ссылки на сайт.
  4. Кейколлектор — чтобы собирать семантическое ядро.
  5. Панели вебмастеров Гугла и Яндекса — чтобы понять, есть ли какие-то проблемы с индексацией сайта поисковиками.
  6. ПейджСпидИнсайтc и ДжиТиМетрикс — чтобы выявить проблемы со скоростью загрузки страниц сайта.

Для личного планирования использую Трелло:

trello

До Трелло пробовал Битрикс, Мегаплан. Не подошли. Потом узнал о Трелло, попробовал, и мне понравилось. Храню в нем список книг для чтения, идеи по проектам, рабочие задачи, бытовые задачи и дела. Когда прочитал статью Рахима Давлеткалиева «Трелло в качестве личного инструмента», наконец пришел к подходящей для себя схеме ведения текущих задач.

Для прототипирования страниц использую Акшур. Акшур — простой и понятный инструмент: прототип промостраницы с нуля делается за 3-4 часа. У нас Акшур освоил даже копирайтер.

Верстаю и правлю стили в Сублайм Текст 2. Для создания карт ума, схем пользуюсь ИксМайндом.

Рабочие мессенджеры — Телеграм и Скайп.

Рабочее место выглядит так:

wp_20161102_13_16_19_pro

Это рабочее место для интервью. Обычно на столе больше хаоса и меньше книг.

Помимо ПК, на работе я пользуюсь планшетом и смартфоном. На планшете смотрю обучающие ролики, читаю статьи, записываю в Трелло идеи или задачи. Смартфон у меня для звонков, фото и сканирования.

Планшет зовут Асус Зенпад 7.0, смартфон — Люмия 1020.

photo_2016-11-03_09-06-52

3. Проект, которым вы гордитесь/на что жалко потраченное время:

Пока не готов сказать, что я работал над прорывными проектами, которыми горжусь. Расскажу о проектах, которые были знаковыми для меня:

  1. e-history.kz. Вместе с коллегами из Казнетмедии продвигал сайт в поисковых системах. В этом проекте не спешили с ссылочным продвижением, процентов 70 времени посвятили внутренней оптимизации, так как у проекта было 1-2 конкурента и нужно было причесать сайт технически. Результат – посещаемость к моменту сдачи проекта 3000 сеансов в сутки.
  2. altel.kz. Тоже поисковая оптимизация и продвижение. Хорошим решением было сосредоточиться на оптимизации и управлении проектом и отдать ссылочное на аутсорс. Результат – трафик из поиска вырос в 2,5 раза за полгода.
  3. 1dom.kz. Это сайт алматинского поставщика черепицы. Первый серьезный опыт в работе с текстом. Процентов 70 текстов написал сам, остальные — совместно с коллегами по Юникрону, где я тогда работал. Сейчас проект ведет российская студия, но текст они не трогают, хотя писали текст год назад.

4. Книга, которую должен прочесть каждый специалист в вашей области:

Расскажу о книгах, которые повлияли на меня. Книги, «которые обязан прочитать каждый маркетолог», вы сами без проблем нагуглите.

  • «Огилви о рекламе» Дэвида Огилви. Показала мне рекламу под другим углом и заставила запомнить: реклама не работает, если не ведет к осязаемым результатам. После прочтения появилась привычка разглядывать рекламу, где бы я ни был, и сохранять хорошие или плохие решения.
  • «Психология влияния» Роберта Чалдини. Открыла мне психологию в рекламе и маркетинге. Пока читал, видел себя в некоторых жертвах умелых продажников. После прочтения не попадаюсь на уловки «профессионалов влияния». Большой плюс книги: помогает вспомнить о собственном «опыте жертвы» и отбивает желание манипулировать людьми на работе и в жизни.
  • «Психология лжи» и «Психология эмоций» Пола Экмана. Помогли понять, что в основе слабостей и минусов характера лежит эмоциональный опыт и что с эмоциями можно бороться. Еще книги Экмана подсказали, что стоит попробовать медитацию.
  • «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Показала мне, что такое любовь к родному языку. Но и практической информации о том, как писать понятно, в книге хватает: прочтите хотя бы главу о канцелярите.
  • «99 франков» Фредерика Бегбедера. Книга художественная, но о рекламном бизнесе. Интересно показана изнанка работы крупных рекламных агентств. Автор — бывший рекламщик.

5. Профессиональный совет коллегам:

Я не настолько опытен, чтобы раздавать советы. Назову лучше два принципа, которым худо-бедно следую в работе и в жизни:

Каждую минуту жизни на работе и дома отдавай себе отчет в том, что и зачем ты делаешь.

Идеальный момент, не наступит никогда: он уже наступил.

2 Комментарии

  1. Зачем названия программ и сервисов транслитерировать? От «Акшур» и «Сублайм(!) Текст» можно ослепнуть

    • Константин:

      Затем, что я пишу и говорю по-русски. Можно было дать в скобках англоязычные названия, но я не дал, так как есть ссылки на конкретные сервисы. Рябит в глазах у меня как раз от «У меня iPhone 7 Plus на iOS 7, куртка от Columbia, кроссовки Anta, планшет iPad». Так можно и до «Я занимаюсь search engine optimization и user-oriented web-development» докатиться.

Добавить комментарий