Worq from home #17. Сания Серикова

Сания Серикова

Совет для работающих из дома мам (извините, мужчины) – не сравнивать себя с другими.

  • Расскажите о себе

Меня зовут Сания Серикова. Я работаю 12 лет, из которых только 2 года работала в офисе с 9:00 до 18:00. Еще 2 года работала сменным графиком, и в общей сложности около 8 лет приходится на удаленную работу. Последние 2 месяца я снова вышла в офисный режим PR-директором строительной компании RAMS Qazaqstan. Также параллельно с мужем ведем дела нашего коммуникационного агентства. С введением режима ЧП и карантина в Алматы бОльшая часть проектов агентства приостановилась. А работа в строительной компании продолжается в удаленном режиме. 

У меня двое детей: 4 года и 10 месяцев. С 17 марта старшая дочка не ходит в детский сад, и все это время, помимо удаленной работы дома, у нас с мужем и «удаленный» садик. Ну, с этим столкнулись все, у кого есть дети. У мужа есть помощница (так как он незрячий), но из-за карантина она не может физически присутствовать и помогать. Поэтому работа из дома сейчас для меня не то же самое, что и всегда. Ведь раньше удаленная работа представляла из себя тишину и порядок. К примеру, я обычно садилась работать в 8:00 и к 12:00-13:00 заканчивала все, что планировала на день. Сейчас без детского сада и помощницы мужа невозможно засесть на 3-4 часа, обязательно кто-то отвлечет, заплачет, попросить поесть, поспать, покакать. В силу того, что границы «дома» и «работы» размыты сейчас, рабочий день тоже затягивается. В общем карантин для нас протекает с некоторыми сложностями. 

  • Ваше домашнее рабочее место и ПО для удаленной работы

Мое рабочее место – это место на кухне, так как кухня-гостиная у нас достаточно большая. У меня удобное кресло и стол, которые остались после закрытия нашего детского центра. Иногда работаю в спальне, когда дети бодрствуют и смотрят мультфильмы  в гостиной. Видео-конференции я провожу на балконе, потому что в гостиной всегда есть посторонний шум, а спальня – все-таки очень личное пространство.

Что я использую для удаленной работы?

  • два ноутбука Lenovo ThinkPad;
  • телефоны Xiaomi Mi A1 и Mi A3
  • Office 365
  • Skype
  • Zoom
  • Trello
  • WhatsApp
  • Сервисы Google 
  • Проекты, в которых вы участвуете/гордитесь ими

Основной мой проект – RAMS Qazaqstan. Сейчас моя команда работает над ребрендингом, развитием онлайн-проектов и повышением уровня коммуникаций. Также вношу вклад в направление маркетинговых коммуникаций в это непростое как для людей, так и для бизнеса, время. 

Параллельно помогаю по проектам нашего с мужем агентства: в данный момент это международная финтех компания и компания в сфере FMCG. Остальные проекты приостановлены. Например, проекты по организации мероприятий заморожены, но это дает толчок к переходу в онлайн. То есть мы работаем над реализацией онлайн-презентаций и  онлайн пресс-конференций.

  • Книги, которые читаете/будете читать/рекомендуете.

Книги, которые я могла бы рекомендовать, их достаточно много. Потому что я читаю и бизнес литературу, и художественную, и научпоп. Очень много рекомендаций бизнес-литетаруры сейчас. Я хочу сделать подборку просто классных книг, которые заставляют мозг хорошенько встряхнуть, где-то посмеяться, а где-то поплакать:

  • Хранительница книг из Аушвица, Антонио Итурбе
  • Вторая жизнь Уве, Фредрик Бакман
  • Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения, Фредрик Бакман
  • Моя нечестивая жизнь, Кейт Меннинг
  • Он снова здесь, Тимур Вермеш
  • Sapiens, Юваль Ной Харрари
  • И вдруг никого не стало, Изабель Отисье
  • Продавец обуви, Фил Найт
  • Профессиональный совет коллегам по работе из дома

Самый главный совет – это научиться выставлять границы и расставлять приоритеты. Граница между «домом» и «работой», между «мама» и «директор» может стереться, и это плохо. Потому что в этом случае будет полный хаос и ощущение того, что ты работаешь 24/7. Для меня самой это тоже челлендж выставлять те самые границы, учитывая то, что писала выше о домашней обстановке😊. Что касается приоритетов – хотя, наверное, это не только в удаленной работе необходимо, но и всегда. Я разделяю дела на срочные и важные, несрочные и важные, срочные и неважные, и несрочные и неважные. Идеально, когда 80% дел – несрочные и важные. Значит с приоритетами и таймменеджментом все ок. Если постоянно все дела срочно и важно, то тут как раз проблема расстановки приоритетов. Остальные вообще должны отсутствовать по хорошему. У меня лично около 60-70% дел несрочно и важно, а остальное срочно и важно. Я каждый день стараюсь сделать так, чтобы в срочных было как можно меньше, это еще один совет, которого я сама с трудом придерживаюсь. 

Напоследок совет для работающих из дома мам (извините, мужчины) – не сравнивать себя с другими. Всегда в соцсетях найдутся «супергероини», которые все успевают, выглядят на 100% даже работая из дома, содержат в порядке дом с 5-ю детьми. Мне все больше кажется, что это лишь «инстаграммная обложка» жизни. 

Добавить комментарий